Маршруты Новоусманского района: № 101

Евгений
Мартыненков
Блог Евгения Мартыненкова

Воронеж (Центр. рынок, ранее АС «Луч») – Новая Усмань (Рыканский поворот, ранее 1-я Усмань)

Обслуживающее предприятие: ОАО «ВПАТП-3», г. Воронеж
Протяжённость маршрута согласно данным расписаний – 23 км

Этот маршрут я начал помнить с начала 80-х. Он ходил очень часто и даже мне, тогда ещё младшему школьнику, бросался в глаза. Примерно до 1989-1990 годаов автобусы этого маршрута отправлялись от Автостанции «Луч». Причём автобусы отправлялись не от платформ автостанции, а от отдельного места. Билеты на него в кассе автостанции не продавались,а обилечивание производилось кондуктором (до середины 80-х), затем водителем. Расписание маршрута висело не в здании автостанции, а около места отправления, на столбе. Итак, автобус начинал движение от автостанции по улице 9 Января, поворачивал на улицу Фридриха Энгельса, проезжал мимо Центрального рынка и далее ехал точно также, как ходит сейчас. Остановки по городу были: Первомайский Сад, Димитрова, Волгоградская, Нефтебаза. Это сейчас автобусы 101-го маршрута могут тормознуть на любой остановке в городе,а тогда с этим было строго: автобус останавливался только на перечисленных остановках и уговаривать водителя было бесполезно. Из Новой Усмани в Воронеж автобус шёл абсолютно тем же путём, что и в Новую Усмань. От Первомайского Сада он также шёл по Фридриха Энгельса мимо Центрального рынка и поворачивал на 9 Января к Автостанции (напоминаю,что тогда по Фридриха Энгельса около Центрального рынка было двухстороннее движение). Остановки по городу были те же самые, плюс добавлялась остановка непосредственно около Центрального рынка.

Примерно в 1987-1988 годах схема движения в Центральной части изменилась. Отправляясь от автостанции, автобус поворачивал уже на Кольцовскую, а с неё по Феоктистова выезжал к Первомайскому саду. Касаемо обратного пути, также произошли незначительные изменения. На Фридриха Энгельса к тому времени уже сделали одностороннее движение, поэтому автобус поворачивал на Плехановскую, а с неё по Никитинской приезжал к автостанции. Вместо Центрального рынка автобус стал останавливаться на Фридриха Энгельса в промежутке между Плехановской и Среднемосковской.

Ну а в конце 1989 или в 1990 году конечная была перенесена от автостанции на улицу Пушкинскую к Центральному рынку. Теперь автобус начинал движение по улице Пушкинской, затем поворачивал на 9 Января, проезжал мимо автостанции, поворачивал на Кольцовскую. Примерно напротив Кольцовского рынка, который недавно стал Центральным, у автобуса была остановка. Ну а дальше он ехал по вышеописанной схеме. При следовании в Воронеж автобус с улицы Степана Разина поворачивал на проспект Революции и делал остановку. Далее он с проспекта Революции поворачивал на Пушкинскую и около НИИ Связи тоже останавливался. Ну и конечная точка – Центральный рынок, вход с улицы Пушкинской. Причём, если сейчас высадка пассажиров производится около НИИ Связи,то тогда пассажиры доезжали именно до Рынка. Конечная у Рынка просуществовала примерно 10 лет. Где-то в 2000-м году, уже после того, как АС «Луч» была закрыта, конечная снова была перенесена к «Лучу», причём схема движения сохранилась (в Новую Усмань – по Кольцовской, Феоктистова, из Новой Усмани – по проспекту Революции, Пушкинской).

Но это длилось недолго, и уже в 2002 году была введена та схема, которая действует сейчас. Напомню, что сейчас автобусы отправляются с улицы Фридриха Энгельса (угол с Плехановской). Обратно автобусы следуют по проспекту Революции до НИИ Связи, где производится высадка пассажиров.

Ещё один интересный момент: примерно с мая 2000-го по май 2001-го на всех автобусах таблички с номером «101» были заменены на номер «337», причём часть автобусов (а может быть и все) работала в режиме маршрутного такси. В мае 2001 года таблички с привычным номером «101» вернулись на все автобусы, а автобусы-такси исчезли.

В Новой Усмани конечная первоначально располагалась на остановке «1-я Усмань». В интервале 2003-2005 конечную официально перенесли к Рыканскому повороту. Однако, первые годы после переноса автобусы ездили очень странно. Некоторые доезжали только до Училища (поворот на Бабяково), некоторые чуть подальше, в целом, водитель каждого автобуса доезжал до того места, до которого хотел. На Рыканском повороте автобусы практически не показывали носа. В итоге в середине и во второй половине 2000-х на участке от Бабяковского до Рыканского поворота (около 2 километров) наблюдалась вереница из стоявших автобусов 101-го маршрута. Такой бардак продолжался достаточно долго. Сейчас, по моим наблюдениям, все автобусы доезжают до Рыканского поворота, но стоять на самой остановке они почему-то не любят, а становятся на дороге «Новая Усмань – Орлово».

Несколько слов о расписании. Примерно с 1987 до 1996 или 1997 года расписание было неизменным. Затем оно неоднократно менялось. Проблема заключается в том, что нынешнее расписание является почему-то тайной за семью печатями, и на той, и на другой конечной оно отсутствует. Узнать его можно только у водителя, при условии, что он захочет с вами разговаривать. Что касается расписания 1987-1996, то оно у меня сохранилось, и я его напишу, но чуть позже.

Поговорим немного о ПС 101-го маршрута.

До начала 90-х маршрут обслуживался исключительно ЛиАЗами-677М и -677МБ. В те времена я ни разу не видел на маршруте «постороннего» ПС. В 1994-1995 году маршрут был немного «разбавлен» несколькими ЛиАЗами-5256 первых модификаций (с КАМАЗовским двигателем). В 1996 году на маршруте появились 2 белых автобуса RENAULT той же модели, что и в ПАТП-5 на маршруте № 25. Но они проработали от силы 3-4 года и исчезли в неизвестном направлении. В 1999 году началось уничтожение городской автобусной сети. Поскольку ПАТП-3 тоже работало на городских маршрутах, то большинство автобусов с ликвидируемых городских маршрутов стало переходить на 101-й маршрут. А поскольку, как я уже говорил, ПАТП-3 было областным предприятием, то его не коснулся процесс массовой порезки автобусов, происходившей в ПАТП-4 и в ПАТП-5. Но уже к 2001-2002 году старые ЛиАЗы начали уже потихоньку выходить из строя. Летом 2002 года в ПАТП-3 поступило несколько ЛиАЗов-5256-пригородников (АА 016,АА 017 и др.).3 или 4 из этих автобусов поставили на 101-й маршрут. Это позволило полностью избавиться от 677-х. Таким образом, в 2002 году эпоха ЛиАЗов-677М на маршруте № 101 закончилась. Одновременно в 2002-2003 году на маршрут начали ставить ПАЗы-3205 и ЛАЗы-695Н. Ну и ещё оставались старые ЛиАЗы-5256, они на тот момент были свежее нынешних «народных». Таким образом, в 2002-2004 годах на маршруте наблюдалась этакая сборная солянка. Ну а в начале 2005 года на маршрут пришло пополнение в виде жёлтых ЛиАЗов-5256. Это были машины, высвободившиеся с «народных» маршрутов. Приход этих автобусов снял проблему подвижного состава маршрута № 101. Правда, в 2005-2006 годах на маршруте встречались единичные ПАЗы-3205, также изредка работали ЛАЗы-695Н. В настоящее время ездят жёлтые ЛиАЗы-5256, а также ПАЗ-320412.

Во второй половине 2000-х на маршруте также постоянно работал ПАЗ-4234, сейчас я его что-то не наблюдаю.

Схема маршрута № 101:



А сейчас я наглядно покажу взаимное расположение старой конечной «1-я Усмань» и новой – «Рыканский поворот»:



Метка А – 1-я Усмань, метка Б – Рыканский поворот

Остановка «1-я Усмань»

Маршруты Новоусманского района: № 101
Фото: Евгений Мартыненков

Как я уже сказал, до начала 2000-х это была конечная 101-го маршрута. Автобусы разворачивались и стояли ближе к часовенке на дальнем плане (её тогда ещё не было). Показан вид в сторону села Орлово.

Но как я говорил, автобусы предпочитают стоять на трассе, а не на остановке:

Маршруты Новоусманского района: № 101
Фото: Евгений Мартыненков

Дорога направо – это как раз поворот на Рыкань. До остановки порядка 100 метров.

Итак, я рассказал об основном варианте маршрута № 101.

У этого маршрута были и остались удлинённые рейсы. Что это такое? Это рейсы до некоторых населённых пунктов Новоусманского района. По сути дела, это отдельные маршруты, которые тоже имели номер 101. До конца 90-х годов существовало 5 таких маршрутов, в настоящее время остался всего один.
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой
и нажмите Ctrl + Enter



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных

Последние новости




Спецпроекты

Новости сельских поселений


01
сельское поселение
02
сельское поселение
03
сельское поселение
04
сельское поселение
05
сельское поселение
06
сельское поселение
07
сельское поселение
08
сельское поселение
09
сельское поселение
10
сельское поселение
11
сельское поселение
12
сельское поселение
13
сельское поселение
14
сельское поселение
15
сельское поселение
16
сельское поселение

Социальные сети