ТОП-4 совета как вести деловые переговоры

Процесс переговоров можно назвать искусством. Однако большинство специалистов, называющих себя переговорщиками, на самом деле не обладают полной информацией о том, как вести переговоры. Все дело в излишней самоуверенности – далеко не все готовы признать недостаток знаний и разбираться в теории переговорного процесса.

Как вести переговоры с клиентом? ТОП-4 совета

Если спрашивать слушателей курсов и семинаров, как они понимают слово «переговоры», ответ чаще всего сводится к финансовой выгоде зачинщика встречи. Стороны ожидают нападок, перепалок, взаимных уклонений, иногда уступок в цене, улучшения условий сделки для одной из сторон. Про взаимную выгоду слушатели вспоминаю редко – в обществе существует стереотип, что при выгоде одной стороны, вторая всегда проигрывает.

Достижение соглашения

Процесс ведения переговоров – незаменимая часть любого бизнеса, стремящегося к достижению соглашения с партнерами через общение. Вести диалог с целью занижения цены или получения дополнительной скидки – важный, но не основной аспект деловых переговоров. Наоборот, низкие цены на продукт или услуги далеко не всегда способствуют заключению удачной, взаимовыгодной для обеих сторон сделки. К тому же, вести переговоры о низкой цене – это снижение маржинальной прибыли компании и прямой путь к разорению.

Основная цель ведения деловых переговоров – достижение договоренности или подписание соглашения. Но чтобы ее добиться, менеджер должен проявить свои профессиональные навыки, чтобы коммерческое предложение должно имело ценность для клиента. Задача компании, затевающей переговоры, связана с поиском выгодного решения насущных проблем клиента с помощью товара или услуги, но никак не продажа продукции по низкой стоимости.

Контроль результата

Среди переговорщиков бытует мнение, что в выигрыше при достижении договоренности всегда остается тот, кто начал встречу. Считается, что инициатор общения контролирует процесс и исход беседы. Если переговоры начнет вести оппонент, он заранее займет выигрышную позицию, так как именно от его решения будет зависеть исход встречи - другой стороне останется лишь анализ финансовых показателей. Поэтому на встрече старайтесь первым предложить свои условия сотрудничества.

Бумажное подтверждение

Не совершайте ошибку новичков – не посещайте потенциального клиента без готового коммерческого предложения, распечатанного на бумаге, а также готового договора сотрудничества. Любая деловая встреча согласовывается для заключения контракта, а не с целью вести пустые беседы или словесные баталии. Отсутствие бумаг на успешной встрече – это, как минимум, еще один шанс для клиента передумать, запросить более выгодные условия, а также лишняя трата времени на составление документов, их согласование, повторные визиты в офис. Но если ноутбук с вами, а договор уже подготовлен, за пару минут вы можете превратить обычное привлечение клиентов в подпись заказчика на документах.

Внешнее спокойствие

Многие люди не умеют скрывать свои эмоции. Опытные переговорщики читают на лицах все – скрытые амбиции, удовлетворенность, недоверие, планы. Поэтому проявляйте внешнее спокойствие в любой, даже самой провокационной ситуации, занимайте лидирующую позицию и предлагайте выгодные для обеих сторон решения. Если вы опуститесь до оскорблений, гневных эмоциональных проявлений или повышенных тонов, договоренности достигнуть не удастся.

Как вести деловые переговоры и успешно заключать сделки? Думайте о своем собеседнике, старайтесь найти решение его проблем с учетом выгоды вашей компании, стремитесь сделать сотрудничество взаимовыгодным в полном смысле этого слова. И добьетесь выдающихся результатов.

Последние новости




Спецпроекты

Новости сельских поселений


01
сельское поселение
02
сельское поселение
03
сельское поселение
04
сельское поселение
05
сельское поселение
06
сельское поселение
07
сельское поселение
08
сельское поселение
09
сельское поселение
10
сельское поселение
11
сельское поселение
12
сельское поселение
13
сельское поселение
14
сельское поселение
15
сельское поселение
16
сельское поселение

Социальные сети