Сотрудники новоусманского Роспотребнадзора рассказали, как правильно ходить в магазин

Сотрудники новоусманского Роспотребнадзора рассказали, как правильно ходить в магазин Фото: pixabay.com
Будь в курсе. Ходим в магазин грамотно. У кассира не оказалось сдачи, цена товара не соответствует ценнику и т.п. О том, как правильно действовать в этих и других ситуациях, расскажет юрисконсульт по вопросам защиты прав потребителей «Центра гигиены и эпидемиологии по Воронежской области» в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах Д. Шустова.

Любой товар, предлагаемый к продаже, должен иметь ценник, информирующий покупателя о наименовании товара и его цене. Требования к содержанию информации на ценнике регламентированы законом «О защите прав потребителя» и другими нормативно-правовыми актами. За нарушение этих требований установлена административная ответственность.

– Является ли наличие ценника обязательным?

– Статья 10 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает обязанность для продавцов информировать покупателей о цене, условиях покупки и основных потребительских характеристиках продаваемых товаров. Цена товара указывается на ценнике и является публичным предложением. Изменить его продавец не имеет права. Даже если в ценнике допущена случайная ошибка, и на кассе, например, просят доплатить за товар — это нарушение прав потребителя на получение достоверной информации о товаре.

– Какие требования к ценникам предъявляет закон?

– Обязательные требования к оформлению ценников на товар определены в пункте 19 Постановления Правительства «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров...». Ценники должны быть единообразными и четко оформленными, содержать информацию о наименовании товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подпись материально ответственного лица или печать организации, дату оформления. При продаже товаров разносным способом представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг. При продаже непериодических изданий вместо ценников допускается обозначение цены на каждом выставленном для продажи экземпляре издания. При реализации пищевых продуктов, которые фасуются в присутствии покупателя непосредственно в торговом зале, информацию о цене размещают по усмотрению продавца на ценнике или на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице потребительской тары. Информация может быть нанесена любым способом и должна быть четкой и легко читаемой.

– Должен ли продавец указывать цену за килограмм упакованного товара?

– Этот вопрос задают нам часто. Должен ли продавец указывать цену за килограмм упакованного товара или достаточно цены за конкретную упаковку? Правила торговли, установленные Постановлением правительства, дают продавцу право выбора. Если цена на ценнике указана за единицу товара, например, за палку колбасы, то ее вес должен быть написан на этикетке, иначе информация о товаре будет неполной. Требования к указанию массы пищевых продуктов определены в пункте 3.5.4 ГОСТа. Для жидких фасованных продуктов указывают объем, для других продуктов – массу нетто. При этом обязанности указывать на ценнике одновременно цену и за упаковку, и за килограмм/литр у продавца нет. Многие вполне справедливо считают, что это затрудняет покупателю сравнение товаров по их стоимости, так как не каждый готов высчитывать в уме стоимость килограмма упакованного товара.

– Как должны быть оформлены «желтые ценники»?

– На оформление «желтых ценников», на которых обычно указывается цена товара по дисконтной карте, распространяются общие требования Закона «О защите прав потребителей». Потребитель имеет право на получение полной и достоверной информации об условиях приобретения товаров по дисконтным картам, включая условия получения дисконтных карт и срок их действия. Информация о скидках на реализуемый товар и проводимых в магазине акциях должна быть доведена до сведения потребителя, поскольку она обеспечивает возможность правильного выбора товара потребителем.

– Куда жаловаться на неправильные ценники?

– При нарушении продавцом требований закона к оформлению ценников потребитель вправе подать жалобу в Роспотребнадзор. По результатам проведения проверки этой информации будет решен вопрос о привлечении продавца к административной ответственности по статье 14.8 ч. 1 КоАП РФ за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, и статье 14.15 КоАП РФ за нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров.
Роман СТРЕЛЬНИКОВ
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой
и нажмите Ctrl + Enter



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Нажимая кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных

Последние новости




Спецпроекты

Новости сельских поселений


01
сельское поселение
02
сельское поселение
03
сельское поселение
04
сельское поселение
05
сельское поселение
06
сельское поселение
07
сельское поселение
08
сельское поселение
09
сельское поселение
10
сельское поселение
11
сельское поселение
12
сельское поселение
13
сельское поселение
14
сельское поселение
15
сельское поселение
16
сельское поселение

Социальные сети