Стало известно, почему в третьей школе Новой Усмани не отменяют вторую смену и когда планируют решить эту проблему

Стало известно, почему в третьей школе Новой Усмани не отменяют вторую смену и когда планируют решить эту проблему Фото: из архива
Родители учеников начальных классов Новоусманской СОШ № 3 написали коллективное обращение руководителю отдела образования, опеки, спорта и молодёжной политики администрации Новоусманского района Воронежской области. Местных жителей беспокоит вопрос второй смены в учебном заведении.

Приводим полный текст письма родителей:

«Мы, родители учеников начальных классов Новоусманской СОШ№3, хотели бы узнать, как будет реализовываться поручение президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Органам государственной власти субъектов Российской Федерации «разработать и принять региональные программы развития сети школ, предусматривающие исключение обучения в три смены в школах с 2013 г. и переход в дальнейшем на работу всех школ в одну смену, с учетом демографической ситуации в регионах» (от 23 августа 2012 г. № ОГ-п8-37пр, пункт 3)?

Дело в том, что родители, а главное сами дети постоянно находятся в состоянии непрерывного стресса, обучаясь во вторую смену в школе, либо пребывают в перманентном ожидании перспективы обучения во вторую смену.

Нам уже объявили о перспективе обучения во вторую смену в последующие два года, в 3-м и 4-м классе.

В Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в положении 10.4. находим: В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. В реальности это выглядит следующим образом.

Первоклассники обучаются в первую смену, адаптируются, у них налаживается режим , первая половина дня закрепляется как наиболее продуктивная в плане обучения часть дня. Далее на 3-м, 4-м годах обучения администрация школы на своё усмотрение может перевести ученика на обучение с первой во вторую смену. В пятом классе ребёнок вновь вынужден будет перестраиваться на иной режим активности обучения. И так далее. Психологи утверждают, что суточный биоритм психической активности человека выстроен таким образом, что первый его пик приходится на 8-12 часов утра, а спад на середину дня – 12-16 часов. Поразительно, что в тех же СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в главе X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса пункт 10.7. читаем: 10.7. Расписание уроков составляют с учётом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил).

В приложении 3 читаем: Гигиенические рекомендации к расписанию уроков Современными научными исследованиями установлено, что биоритмический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для обучающихся 1 ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2-3-х уроках, а для обучающихся 2 и 3 ступени образования – на 2-х, 3-х, 4-х уроках.

В связи с этим у нас, родителей, возникает вопрос: почему нашим детям, несмотря на все рекомендации специалистов, навязывается обучение во вторую смену? По какой причине чиновники вместо того, чтобы регулярно проводить мониторинг ситуации по школам относительно достаточного количества школ, кабинетов, учителей и многого другого и устранять причины возникновения классов, обучающихся во вторую смену, вынуждают школьников приспосабливаться и учиться во вторую смену? Почему там, где образовательная система даёт сбой, крайними оказываются самые беззащитные — дети? Итак, получается, что ребенок, обучающийся во вторую смену, трудится умственно в самые непродуктивные часы суток. Страшно представить к каким последствиям со стороны физического и психического здоровья школьников приведут такие перегрузки, нарушение работы внутренних биологических «часов». Как такие скачки в режиме обучения и в режиме дня в целом скажутся на здоровье и работоспособности наших детей? Будет ли в будущем, войдя во взрослую жизнь, человек, системно обучавшийся во вторую смену эффективно работать в первой половине дня?

Также очень большая проблема для работающих родителей — обеспечить контроль за приготовлением ребёнком, обучающимся во вторую смену, домашних заданий. В то время как родители на работе, не ясно, кто будет отвечать за соблюдение детьми, обучающимися во вторую смену, режима дня (первой его половины). Далеко не все родители готовы бесстрашно воспринимать тот факт, что ребёнок, обучающийся во вторую смену, будет добираться до школы самостоятельно, а возвращаться домой из школы в тёмное время суток (особенно это касается зимнего периода). Ведь вторая смена заканчивается в 17.00, 18.00, 19.00. В то время как дети, обучающиеся в первую смену, в это время уже несколько часов как дома и, как правило, успели совершить прогулку со сверстниками, сходить на кружки по интересам и спортивные секции, отдохнуть.

Очень беспокоит родителей школьников, обучающихся во вторую смену, реализация статьи 31 Конвенции о правах ребенка. А именно: статья 31 1. Государства-участники признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

Сложности с реализацией вышеперечисленных прав ребёнка возникают в той связи, что секций и кружков, осуществляющих свою деятельность в первой половине дня, крайне мало, а в некоторых населённых пунктах секций и кружков, работающих в утренние часы, не существует в принципе. В результате, школьник, обучающийся во вторую смену, лишён права выбора и не имеет возможности развиваться творчески в тех направлениях, к которым имеет склонности, способности.

Таким образом, нам хотелось бы получить информацию о том, как будет выполняться поручение президента о ликвидации второй смены обучения в школах.

Будет ли построена новая школа в с. Александровка Новоусманского района, начало строительства которой было запланировано ещё в далеком 2013 г., но затем по каким-то причинам отложенном на неопределённый срок.

Микрорайон Южный Новоусманского района разрастается стремительными темпами, строится жилой микрорайон в с. Александровка, детей становится всё больше. И ситуация с недостатком мест в школе только усугубляется. Т.е. вторая смена будет нас преследовать и в дальнейшем.

Просим Вас не оставить без внимания данную ситуацию.» А вот что ответили в отделе образования, опеки, спорта и молодёжной политики администрации Новоусманского района Воронежской области:

«МКОУ «Новоусманская СОШ № 3» построена в 1994 году, проектная мощность здания 800 мест. Здание школы трёхэтажное с цокольным этажом и двухэтажной пристройкой. Общая площадь здания 23778 кв. м.

В настоящее время в 53 учебных классах обучается 1456 человек. Это одна из самых крупных школ Новоусманского муниципального района с числом учащихся на 1 сентября 2017 года 1514 человек, будет сформировано 59 классов с наполняемостью от 27 до 32 человек.

Школе не хватает кабинетов для обучения учащихся в одну смену, по этим объективным причинам школа вынуждена работать в две смены.

Для ликвидации второй смены в МКОУ «Новоусманская СОШ № 3» планируется строительство школы в микрорайоне «Южный» села Новая Усмань в 2018 году на 1040 мест.

Строительство школы в селе Александровка планируется на 2018-2020 годы.

В Новоусманском муниципальном районе Воронежской области в первой половине для работают секции и кружки различной направленности (естественно-научной, творческой, шахматы, спортивной) на базе МКУДО «ДЮЦ», МКУДО «Новоусманская ДЮСШ» и МКУДО «Шуберская ДЮСШ», которые могут посещать все желающие дети, проживающие на территории района.»
Роман СТРЕЛЬНИКОВ
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой
и нажмите Ctrl + Enter



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние новости




Спецпроекты

Социальные сети