На что обратить внимание перед тем как купить мотошлем
В 70% аварий с участием двухколесного транспорта мотоциклисты получают травмы головы — это данные британского исследования, но они вполне применимы и к российским реалиям. Во многом безопасность байкера зависит от качества защитной экипировки, в первую очередь — шлема. Как выбрать мотошлем по размеру и с учетом функциональных особенностей? Во сколько обойдется покупка? Обо всем по порядку...
Выбор по практическому назначению
Существует всего 5 типов мотоциклетных шлемов — они отличаются по форме, степени закрытости, набору опций и возможных аксессуаров. При выборе ориентироваться нужно не на привлекательный дизайн, а на прямое предназначение модели:
- Интеграл (или фуллфейс). На сегодня самая популярная модель, закрывающая голову полностью и имеющая плотно прилегающий обтекаемый визор. Предполагает наличие дополнительных опций для профессиональных спортсменов и гоночного класса техники;
- Три четверти. Появился путем своеобразной эволюции от всем знакомого советского прототипа. Современные версии внешне отличаются от интегралов лишь отсутствием защиты нижней части лица, так называемой "челюсти". Предназначен для поездок на любительском уровне, может быть снабжен козырьком, визором, очками;
- Модуляр (или флип-ап, трансформер). Путем установки и снятия дополнительных деталей модуляр трансформируется из интеграла в открытый или спортивный вариант. Может сочетать в себе 5-8 моделей, но такая функциональность имеет существенные недостатки: большую массу, плохую шумоизоляцию, иногда — снижение уровня безопасности. Подойдет тем, кто посвящает много времени езде на разных типах мотоциклов как в спортивном, так и обычном городском режиме;
- Каска («половинка»). Выглядит стильно, но с точки зрения защиты практически бесполезный вариант, так как полноценно закрывает только верхнюю часть головы. Обычно каски покупают, чтобы с комфортом ездить по городу и ровным пригородным трассам, не вызывая нареканий у инспекторов ГИБДД;
- Кроссовый. Разработан специально для внедорожных гонок. Снабжен козырьком, защищающим грязи, летящей из-под колес соперников. Вытянутая нижняя часть облегчает дыхание пилота. Как правило, вместо визоров такие мотошлемы снабжены защитными очками, но есть и исключение — разновидность «dual sport» для дальних туристических поездок.
Тем, кто не планирует совершать спортивные подвиги, но хочет повысить безопасность движения в плотном транспортном потоке, стоит выбрать тип интеграл: он удобен, не слишком тяжел, органично смотрится с любым мотоциклом.
Используемые материалы
Все виды шлемов для мотоциклов сегодня изготавливаются из двух материалов: термопластиков и композитов. Первые считаются менее безопасными, но на самом деле все зависит от вида используемой пластмассы. Качественный прочный шлем может быть изготовлен из поликарбоната, стеклопластика, карбона. Все они сопровождаются сертификатами по DOT или ECE или SNEL. Если продавец затрудняется предоставить документы, или в них указано, что мотошлем изготовлен из пластика АБС, от покупки лучше отказаться.
Композиты — это композиции из стекловолокна, смолы и кевлара (сверхпрочной пластмассы). Изготовленные из них мотоциклетные шлемы стоят ощутимо дороже, чем термопластиковые, но более легкие и безопасные. Часто для повышения прочности экипировки производители применяют технику наслоения различных типов внешнего покрытия.
Внутри любой модели прячется пенопластовая энергопоглащающая вставка. Ее задача — погасить кинетическую энергию при падении, то есть защитить голову пилота от травм. Поверх нее распложена прилегающая обивка из полиамидных волокон или натуральных материалов. Внутренние материалы обязательно должны быть съемными, чтобы была возможность их постирать. Визор качественного мотошлема сделан из поликарбоната. Оргстекло, часто используемое в бюджетных моделях, при аварии расколется и увеличит число травм.
Разница в цене между "скорлупкой" из карбона и АБС может составить больше 20 тыс. рублей при полной внешней идентичности. Соблазн сэкономить велик, но делать этого не стоит, ведь жизнь дороже.
На что еще обратить внимание
Мотошлем не стоит выбирать второпях, нужно обладать достаточным запасом свободного времени, чтобы рассмотреть все мелкие детали и оценить их функциональность:
- Застежки. Защелки и конструкции, напоминающие замок автомобильного ремня безопасности, наверняка подведут в самый ответственный момент. Прочную фиксацию шлема на голове пилота обеспечивают застежки типов D-ring и DD-ring;
- Накладка на визор. Прилегает вплотную к основному стеклу и предотвращает его запотевание. Если накладка не входит в комплект, лучше сразу ее купить — пригодится;
- Отсекатель дыхания. Тоже может продаваться отдельно. Уменьшает запотевание визора, предназначен для езды в холодную погоду;
- Вентиляция. Для туристических поездок оптимально наличие регулируемых воздухозаборников, чтобы при движении по трассе можно было снизить шумность. В кроссовых моделях обилие вентиляционных отверстий только приветствуется;
Главным фактором, определяющим удобство пилота, является вес мотошлема. Чем легче экипировка, тем комфортнее езда. В среднем модели, отвечающие всем правилам безопасности, весят чуть больше килограмма. Тяжелые и дешевые аналоги могут вдвое превосходить их по массе и провоцировать боли в шее, спине.
Подбор по размеру
Не стоит рассчитывать, что любая взрослая модель окажется впору — размерные параметры мотошлемов различных фирм могут сильно отличаться. Примерка поможет окончательно определиться с покупкой. Выполняется она по определенному алгоритму:
- Надеть подшлемник (балаклаву);
- Надеть шлем, слегка оттянув застежки в стороны;
- Застегнуть, плотно фиксируя на голове;
- Походить в таком виде по магазину не менее четверти часа, оценивая ощущения.
Правильно подобранный мотоциклетный шлем не давит на затылок и виски (но ни в коем случае не болтается), не скрадывает обзор. Совершая покупку через интернет, придется померить окружность головы сантиметровой лентой, ознакомиться с размерной сеткой производителя, почитать отзывы — возможно, модель маломерка.
Заключительный шаг — знакомство с документами на товар. Продавец должен предоставить сертификат, оформленный по требованиям страны, в которой шлем был изготовлен. О прохождении сертификации расскажет маркировка на его внутренней стороне: «DOT» (США) или буква Е с цифрой (Евросоюз).
Что касается цен, то их нижний порог начинается от 10 тыс. рублей, а верхний теряется в бесконечности и зависит от престижа фирмы-изготовителя. На российском рынке можно купить качественный мотошлем за 20-30 тыс. рублей. Если вас заинтересовала данная статья, то здесь при желании вы можете купить мотошлем https://www.tvoymoto.ru/. Выкладывать большую сумму не имеет смысла, потому что срок эксплуатации шлема - 5 лет безаварийной езды или до первого ДТП: он рассчитан всего на одно срабатывание защитной внутренней подкладки и после сильного удара не может считаться безопасным.