Когда менять сайлентблоки?
Полиуретановый\резинометаллический шарнир или как его еще называют сайлентблок, это конструкция из двух металлических втулок и вставки из резины или полиуретана. Она служит соединителем для механизмов и рычагов подвески автомобиля. Для увеличение срока эксплуатации рычагов и тяги подвесок используются полиуретановые или резиновые вставки, которые смягчают колебания и обеспечивают более плавную работу всей системы.
В качестве соединителя в передней и задней подвеске используется резинометаллический\полиуретановый шарнир. А для крепления двигателя, стабилизатора, коробки передач и других компонентов используется сайлентблок.
Когда нужно осуществлять замену сайлентблока?
Для определения срока службы сайлентблока очень важно дорожное покрытие, по которому чаще всего передвигается автомобиль. Так как при езде по дорогам с плохим покрытием, резинометаллический шарнир быстрее выходит из строя. Обычно сего срок службы не превышает 100 000 км пробега, однако если говорить об украинских дорогах, то осмотр необходимо проводить осуществлять каждые 50 тыс.км. Для полиуретановых эта цифра в 2-3 раза выше, хотя их стоимость несколько выше резтновых аналогов, но разница в цене быстро нивелируется за счет более редких посещений СТО. Чаще стоит выполнять проверку только, если автомобиль часто эксплуатируется в условиях грунтовых дорог и пересеченной местности.
Если при эксплуатации автомобиля у него снизилась маневренность, появилась заторможённая реакция на повороты руля или возник посторонний шум в подвеске. Это все является главными индикаторами скорого износа резинометаллического шарнира.
Осмотр сайлентблока производится в несколько этапов. И представляет собой набор следующих действий:
- автомобиль ставится на смотровую яму;
- проводится отчистка сайлентблока от загрязнений;
- осуществляется визуальная проверка на наличие повреждений на резине или износ металлических компонентов.
Если в ходе осмотра обнаружены повреждения, то следует в срочном порядке заменить шарнир полностью.
Чтобы подобрать новый "правильный" сайлентблок, нужно обращать внимание на маркировку. И при покупке будет просто определить на какую тягу или рычаг нужен определённый шарнир. Для упрощения процесса подбора и замены сайлентблока лучше всего обратится к специалистам ближайшего СТО или автосервиса. Они с легкостью помогут в решении вашей проблемы.